top of page

Живопись осознавания

 

  Я впервые "посадил" образ на холст после тантрического посвящения - "Введения во врата тантры" - от одного из тибетских учителей современности - Чокьи Ньима Ринпоче.

 

  И мне всегда казалось, что в моих картинах прослеживается определенній след того Посвящения. Я думал, что они передают состояние осознанности.

  А недавно встретил подтверждение моих слов от еще одного современного учителя тибетского буддизма:

  УМ СВОБОДНО ВЫРАЖАЕТ СЕБЯ
    - БЕЗ СТРАХА ИЛИ ОСУЖДЕНИЯ


   Основная практика медитации состоит в том, чтобы позволить разуму свободно выражать себя без страха или осуждения.


   В каждый момент осознания мы сталкиваемся с впечатлениями внешнего мира через наше чувственное восприятие, а также с нашим внутренним миром мыслей, чувств и эмоций. Когда в процессе медитации мы можем позволить этому невероятному ряду опыта быть, не пытаясь отвергнуть то, чего мы боимся, или втянуть то, к чему испытываем привлечение, когда мы расслабляемся в опыте, не пытаясь каким-либо образом им манипулировать, мы имеем полный опыт ума , обнаженный и неизмененный.


   Искусство, когда оно свободно от таких понятий, как красоты и уродство, нужно и не следует, можно использовать для выражения этого полного душевного опыта. Когда искусство развивается из этого понимания, оно позволяет тем, кто его видит, также почувствовать природную и невыдуманную природу собственного осознания.


   ~ Дзигар Конгтрул Ринпоче

  Полагаю, что представленные ниже картины дают зрителю такую возможность.

 

  Добавлю только, что эта невероятная природа самосознания является полной радостью и свободой.

  Мне кажется даже больше – что Живопись осознавания открывает принципиально новую страницу в истории живописи. Прошлое растворилось в пустоте Черного квадрата Малевича, светоносный потенциал пустоты проявился в Ткани Мира. 

  Передающий идею взаимосвязи всего со всем.

DSC_0030печать (1)+.jpg

"Ткань мира", х.м. 40х80. Вдохновение от рассказа Борхеса "Письмена бога". 

  Индейский жрец, томимый ненавистью к конкистадору, разрушившему его страну, и желанием отомстить ему, разгадывает письмена Бога на шкуре ягуара.

  И, разгадав их, в тот же миг понимает, что весь мир - это ткань, в которой он - одна нить, ягуар - другая и конкистадор - третья.

  И чувство ненависти покидает его.

13012667_10154182094389489_3365177703089896740_n.jpg

"Осенний пруд", х.м. 35х50. Вдохновение от пруда, который находился там, где проходило Посвящение.

qZmdBd9AjOw.jpg

"Полоса удач", х, акрил, 40х60. Вдохновение от лучей солнца, попавших в окно рано утром. 

9TdmLF6rx-o.jpg

"Подсолнух", х.м. 18х24. Символ плодородия.

Богатство и бедность.jpg

"Богатство и бедность", х.м. 40х40. Единство противоположностей.

страсть_edited.jpg

Пристрасть, олія, полотно, 50х50

Пара, полотно, акил, 70х70

Кордони, олія, полотно, 40х80

Трансцендентність, полотно, олія, 50х50

Пісок та море. Олія, полотно, 20х20

bottom of page