О творчестве
- Игорь Канифольский
- 21 груд. 2018 р.
- Читати 3 хв

В творчестве мне интересно то, что стоит за ним. Ведь творчество - это проявление Духа. Настоящее творчество, по крайней мере.
Если же говорить психологическим языком, то творчество, на мой взгляд, это одна из функций осознавания. В процессе осознавания что-то может измениться, раствориться, а может и появиться что-то совершенно новое, никак не связанное с предыдущим. Вот это и есть творчество. Оно приходит ниоткуда и уходит в никуда. Но мы наслаждаемся пребыванием.
Именно потому, что оно связано с осознаванием, творчество терапевтично. Причем, как само творчество в процессе его осуществления, так и его плоды, если они имеют этот, по выражению Мандельштама, «трансцендентальный привод».
Во всяком случае, я в своем творчестве именно так и ощущаю – что это приходит через меня как непосредственное знание или видение того, что я должен положить на холст. И когда произведение рождается, я иногда сам смотрю на него и думаю: «Кто это такой смелый, такое наваял!» Как бы не отождествляя творчество, это произведение с собой.
Мне не нравятся художники, которые вкладывают свое Эго, Я в процесс творения, что-то хотят сказать зрителю, какие-то концепции. Что хотел сказать художник… Да причем здесь художник? Лучше всего, если его совсем нет и не мешает никто процессу творчества.
Я решился «посадить» образ на холст после получения Посвящения – «Введения во врата тантры» - от известного тибетского буддийского учителя и мастера медитации Чоки Нима Ринпоче в 2004 году. До этого образ преследовал меня в течение нескольких лет, но я сомневался и думал, что я не могу, не умею же и так далее. А потом я понял, что все неважно и просто доверился тому прямому знанию, которое есть у меня внутри – мое оно или нет. Пошел в магазин, купил краски, холст…
Самое удивительное, что после этого я получил немало признания от зрителей и даже «генералов» живописи, которые понимающе кивали и спрашивали – Вы наверно, учились дизайну, да? А однажды даже таксист в Питере узнал во мне художника. И тут же рассказал, что чуть ли не вырос с Рерихами и т.п. Возможно, я просто торговался с ним, как художник?))
Учиться же живописи мне никогда не удавалось. Все эти натюрморты… Но зато мне нравится, как звенит туго натянутый, как паруса, холст и пахнет масло.
Процесс творчества я считаю медитацией, и когда удается его соблюсти в чистоте, это состояние передается на холст и зритель, смотрящий на него, тоже входит в самадхи. По крайней мере мне так говорили те, кто знаком с этим не понаслышке. В этом смысле, я думаю, что покупатель моих картин получает больше, чем просто живопись. С этим, кстати, до сих пор было сложно, потому что мне было жалко с ними расставаться. Но вот, кажется, этот момент пришел. Я разместил свои картины на https://www.saatchiart.com/kanifolsky и сделал сайт https://www.abstraction.space/.
И даже пару раз поучаствовал в выставках. Будем ждать результатов!
Я бы советовал всем найти свое творчество, знаете, есть такой прекрасный вопрос: «Что ты в жизни сделал сам(а)?». Вот, ответ на него у меня такой – я написал картины. И даже сам начал этим заниматься, вопреки всему – здравому смыслу, логике, страхам, неуверенности… Критики, правда, не было, все отмечали, что «в этом что-то есть». Так же, как и то, что фотографии не передают полного впечатления.
Творчество исходит из самых глубин нашего существа, но оно же нас с ними и связывает. Поэтому его можно рассматривать и как путь, и как плод, результат осознавания. В первом случае это будет арт-терапия, а во втором может родиться настоящее произведение искусства, независимо от того, в какой сфере и стиле Вы работаете. Я, например, считаю, что абстракция – это высшее выражение художественного творчества, потому что оно отражает и творит мир на мета-уровне. Из которого рождается все остальное. Но независимо от того, чем Вы занимаетесь творчески, оно всегда представляет одно и то же – Дух, Главную Силу во Вселенной. Да пребудет с Вами Сила!)))