top of page

Благодарность


Как-то на лекции Мингьюр Ринпоче предложил упражнение для развития мудрости и сострадания. Нужно было вспомнить человека, которому Вы искренне благодарны, погрузиться в это чувство, а потом распространить его на всех живых существ.

И я с некоторым удивлением осознал, что наибольшую благодарность в своей жизни я испытываю не к родителям, и не к академии, где я учился столько лет, а к Евгению Иосифовичу Зуеву - "основоположнику БЭСТа", научившему меня работать с телом и сознанием одновременно, их единству и волшебному действию осознавания на этом уровне.

Хотя он и не использовал слово "осознавание", но говорил, что, "Игорь, нужно работать на более тонком уровне, я уже старый - не могу"... Наверное, это и есть то, что мы делаем.

Хотелось бы, пользуясь случаем, вспомнить некоторые истории и легенды, связанные с Евгением Иосифовичем.

Он был потомственный целитель из Псковской области, целительством занималась его бабушка. Проводя лето у нее, наш герой научился кое-чему и применил свои знания во время службы в армии, вылечив командира части от "костоеды" - остеомиелита. Это инфекционное воспаление очень трудно лечится, потому что антибиотик не проникает в кость. Но есть народный метод - "Волос, волос, выйди на колос..." - гнойные выделения наматываются на колос и выбрасываются - в реку, землю, огонь... Одним словом, командир был спасен. И, как в сказке, обратился к солдату: "Солдат, проси, что хочешь!" Но молодой фельдшер тоже был не лыком шит и говорит: "Ничего мне не надо, командир-батюшка, а отпусти только меня к местным, поучиться и у них целительству!" Дело было то ли в Монголии, то ли в Забайкалье... Командир отпустил и Зуев какое-то время провел в буддийском монастыре, наблюдая "несентиментальные" азиатские методы. Из рассказов его запомнился случай, когда тяжелобольного человека принесли в дацан, привязали к колоде у колодца, два дюжих монаха залепили уши воском и начали его массировать. Он истошно вопит, теряет сознание, его обливают водой из колодца и массируют дальше. Долго ли, коротко ли, но процедура завершается. его отвязывают, он благодарит и ... своими ногами идет домой. Исцеленный. То есть болезнь не загонялась внутрь этой процедурой, а освобождалась в пространстве осознавания. Вспоминается учение о Будде Медицины Джигме Ринпоче, где он сравнил болезнь с ситуацией, в которой все жители дома сбиваются в одну комнату, и там, конечно, становится трудно дышать. Между тем, в нашем сознании достаточно места для того, чтобы вместить все наши переживания, и нужно "просто" расширить его или обнаружить его широту и безграничность.

Мне кажется, полноты знаний об этом у Евгения Иосифовича не было, он больше двигался по наитию, но отовсюду брал что-то и складывал в свое. В итоге его практика, конечно, производила впечатление и на могиле его в Санкт-Петербурге написано "Великому Посвященному от любящих и помнящих". Я думаю, что многих людей он действительно исцелил.

Мне же понадобилось 25 лет на то, чтобы понять кое-что о пространстве осознавания и о том, что происходит в нем.

Это пространство обладает всей полнотой любви и мудрости и является нашей собственной подлинной природой - истинной природой каждого человека, - которую каждый может раскрыть в себе. И один из путей или методов ее раскрытия - это переживание, развитие и расширение нашей собственной истинной благодарности тому, к кому мы действительно ее испытываем, на благо всех живых существ.

 
 
 
bottom of page